Подробнее

Более 3,5 млрд. рублей взыскано с момента создания компании...

Отправить запрос +7 (495) 785 73 90

Оплата по государственному (муниципальному) контракту возможна только исполнителю, платежные реквизиты которого указаны в условиях контракта

Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России, рассмотрев обращение по вопросу применения Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», пришёл к выводу о необходимости запрета возможности уступки права денежного требования по контракту с согласия заказчика.

Министерство финансов Российской Федерации не осуществляет разъяснение законодательства, а также не обладает контрольными или надзорными полномочиями. Тем не менее, Минфин России считает возможным сообщить следующее: 

Законодательство о контрактной системе основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации и Бюджетного кодекса Российской Федерации.

При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных указанной статьей и статьей 95 Федерального закона N 44-ФЗ. Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе как существенные, а также все те условия, относительно которых должно быть достигнуто соглашение. Также частью 5 статьи 95 Федерального закона N 44-ФЗ установлено, что «при исполнении контракта не допускается перемена поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением случая, если новый поставщик (подрядчик, исполнитель) является правопреемником поставщика (подрядчика, исполнителя)».

Оплата государственного (муниципального) контракта является исполнением бюджета по расходам и определяется бюджетным законодательством Российской Федерации. Также пунктом 1 статьи 219 Бюджетного кодекса установлено, что «исполнение бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном соответствующим финансовым органом (органом управления государственным внебюджетным фондом), с соблюдением требований Бюджетного кодекса».

Таким образом, правоотношения, возникающие при заключении и исполнении государственных (муниципальных) контрактов регулируются как гражданским, так и бюджетным законодательством.

В случае если бюджетное обязательство возникло на основании государственного (муниципального) контракта, государственными органами осуществляется дополнительный контроль за соответствием сведений о государственном (муниципальном) контракте в реестре контрактов, предусмотренным законодательством условиям государственного (муниципального) контракта.

При этом порядок санкционирования оплаты денежных обязательств, возникающих из государственных (муниципальных) контрактов, третьему лицу, не являющемуся поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по такому контракту бюджетным законодательством не определен.

В связи с этим до внесения изменений в вышеуказанные нормативные правовые акты оплата по государственному (муниципальному) контракту возможна только поставщику (подрядчику, исполнителю), платежные реквизиты которого указаны в условиях контракта.

Соответствующие поправки в Бюджетный кодекс и Федеральный закон № 44-ФЗ готовятся в настоящее время.


Обзор подготовлен экспертами компании ЮРКОЛЛЕГИЯ


05.06.2020


Возврат к списку

Связаться с нами

Оставьте свои контактные данные и мы свяжемся с
Вами в ближайшее время!

ЮРКОЛЛЕГИЯ занимается взысканием долгов только с юридических лиц и ИП

CAPTCHA CODE