По словам заместителя директора компании ЮРКОЛЛЕГИЯ Мухиной Натальи, в условиях кризиса информированность о должниках и реальном положении их дел стала для коллекторов еще большей ценностью. «Должники скрываются, предоставляют недостоверную информацию. Мы должны иметь оперативную информацию для того чтобы достигать справедливого компромисса в вопросах возврата, и в условиях кризиса вырабатывать взаимоприемлемые условия погашения долга. Например, мы стали более активно использовать такие способы возмещения долга как, переуступка долгов должника в пользу клиента с целью возврата долга, возмещение части долга имуществом, предоставление рассрочек должникам» - сообщает Наталья.
До кризиса клиенты преимущественно требовали с должников денег. В настоящий момент ситуация изменилась. Клиенты готовы идти на разумные уступки должникам и рассматривать альтернативные способы возврата долгов, при предоставлении должниками гарантий выплаты.
«Мы также расширили круг лиц, которых мы вовлекаем в переговоры о погашении задолженности, в том случае если должник не предоставляет нам приемлемых условий погашения» – сообщает Наталья – «Переговоры ведутся не только с должностными лицами, но и с собственниками компаний, лицами, которые прямо и косвенно могут оказывать влияние на развитие компаний должников».
«Если ранее мы действовали поэтапно», - сообщает Наталья, - «То теперь пришло время работать параллельно по нескольким направления, например, вести переговоры одновременно с информационным воздействием на должника и судебным иском».