Претензионный порядок считается соблюденным, если претензия была получена ответчиком после поступления иска в суд
Перезвоните мне +7 (495) 927 56 91
Претензионный порядок считается соблюденным, если претензия была получена ответчиком после поступления иска в суд
23.11.2017

К такому выводу пришёл суд Северо-Западного округа в Постановлении от 24 апреля 2017 г. N Ф07-4072/17 по делу N А21-5669/2016. 

Кредитор обратился в арбитражный суд с иском о взыскании задолженности по договору поставки. В своём определении, суд первой инстанции указал, что материалами дела не подтверждается факт соблюдения истцом обязательного досудебного порядка урегулирования спора и оставил иск без рассмотрения на основании пункта 2 части 1 статьи 148 АПК РФ. 

Во исполнение определения суда истец 29.07.2016 посредством почтовой связи направил в адрес должника претензию от 28.07.2016 N 543. В материалах дела имеется квитанция, подтверждающая отправку заказного почтового отправления с описью вложения. Согласно информации на сайте ФГУП «Почта России», указанная выше почтовая корреспонденция получена ответчиком 03.08.2016. 

В апелляционной инстанции определение суда первой инстанции было отменено в части оставления иска кредитора без рассмотрения. С выводами апелляционного суда согласился и суд кассационной инстанции. 

Согласно части 5 статьи 4 АПК РФ спор, возникающий из гражданских правоотношений, может быть передан на разрешение арбитражного суда после принятия сторонами мер по досудебному урегулированию по истечении тридцати календарных дней со дня направления претензии (требования), если иные срок и (или) порядок не установлены законом либо договором. 

В соответствии с пунктом 1 статьи 165.1 ГК РФ заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю. Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним. 

Получив претензионное письмо истца, ответчик не предпринял мер по досудебному урегулированию спора в течение 10 рабочих дней, как это предусмотрено договором. 

То обстоятельство, что ответчик получил претензионное письмо от 28.07.2016 уже после поступления искового заявления в суд (но до принятия его к производству), не является основанием для вывода о несоблюдении претензионного порядка, поскольку на момент вынесения обжалуемого определения суда первой инстанции сроки для ответа на претензию, установленные как договором, так и частью 5 статьи 4 АПК РФ истекли, однако спор не был урегулирован. 

Источник:  ГАРАНТ.РУ